
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ «государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) — комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходя-щими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды».
Кроме того, в соответствии со ст. 63 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ государственный экологический мониторинг осуществляется в рамках единой системы государст-венного экологического мониторинга посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мони-торинга государственного фонда данных.
Согласно Постановлению Правитель-ства РФ «Об осуществлении государ-ственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды» (вместе с «Положением о государствен-ном мониторинге состояния и загрязне-ния окружающей среды») от 06.06.2013 № 4772 (ред. от 10.07.2014) Федеральная служба по гидрометеорологии и монито-рингу окружающей среды при осущест-влении государственного мониторинга обеспечивает предоставление федераль-ным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъек-тов, органам местного самоуправления оперативной фактической и прогностической информации о состоянии окружаю-щей среды.
Мониторинг атмосферного воздуха — система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также прогноз и оценка загрязнения атмосферного воздуха, его состояния. Так, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) несет ответственность за функционирование подсистем государственного мониторин-га состояния и загрязнения окружающей среды и государственного мониторинга атмосферного воздуха.
Формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организация и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения, а также организационные основы построения государственной наблюдательной сети, ее структура, порядок открытия, переноса и закрытия наблюдательных подразделений Росгидромета соблюдаются неукоснительным выполнением требований Руководящего документа РД 52.04.567-2003 «Положение о государственной наблюдательной сети.
Помощник прокурора Кадралиева Н.Р.