ТЕЛЕФОН: 6-28-21, 6-28-25                 
ПОЧТА: kalinino-ss@mail.ru               
ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ                        

Можно ли вернуть некачественную обувь после истечения гарантийного срока?

 

Потребитель вправе вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Потребителю нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Особые правила действуют в случае выявления существенных недостатков.

 

Условия возврата некачественной обуви по истечении гарантийного срока

В случае приобретения некачественной обуви потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки обуви не были оговорены продавцом). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить такой товар (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки обуви обнаружены в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

 

Справка. Гарантийный срок

Гарантийный срок — период, устанавливаемый изготовителем или продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем), в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования покупателя, связанные с недостатками товара (п. 2 ст. 470 ГК РФ; п. п. 6, 7 ст. 5 Закона N 2300-1).

 

При этом для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей (п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1).

Например, в г. Москве установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков: зимний сезон — с 1 ноября; весенний сезон — с 1 марта; летний сезон — с 1 мая; осенний сезон — с 1 сентября (п. 1 Постановления Правительства Москвы от 16.07.2013 N 466-ПП).

Часто гарантийный срок на обувь устанавливается на 30 дней.

В ситуации, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть товар можно, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для этого потребуется обратиться к продавцу или изготовителю с претензией, в которой в том числе потребовать провести проверку качества товара. В случае отказа в проведении проверки качества товара и возврате денег за него потребитель вправе организовать проведение экспертизы обуви самостоятельно и обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав (п. 1 ст. 17, п. 5 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

 

Особенности возврата некачественной обуви при выявлении существенных недостатков

Если в приобретенной обуви выявлен существенный недостаток, вы вправе потребовать от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) безвозмездного их устранения, если докажете, что такие недостатки возникли до передачи вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

 

Справка. Существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки (абз. 9 преамбулы Закона N 2300-1; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

 

Указанное выше требование можно заявить, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах следующих сроков (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1):

установленного на товар срока службы либо

в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю — если срок службы на товар не установлен.

 

Справка. Срок службы товара

Срок службы товара — это установленный изготовителем период, в течение которого он обеспечивает потребителю возможность использовать товар по назначению и несет ответственность за его существенные недостатки (п. 1 ст. 5 Закона N 2300-1).

 

Если ваше требование об устранении недостатков обуви не будет удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, вы вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

 

Помощник прокурора района

Мурзагалиева Л.Р.